С одной стороны, дорожную разметку наносят ради безопасности водителей и пешеходов, но с другой она сама представляет некую опасность. Первая опасность таится в том, что гладкая поверхность нанесенных линий разметки, под дождем превращается в каток. Однако это не является ошибкой рабочих или бракованным материалом — по ГОСТу допускается настолько низкий коэффициент сцепления. Перед нанесением разметки, материалы проходят специальные тестирования. Куда входит и проверка скольжения. Покрытие поливают водой, посыпают песком, и длительное время по нему ездят. Таким способом проверяется долговечность покрытия.

При этом испытания на блеск пластика не проводятся, а это приводит ко второй проблеме — яркие отблески ослепляют водителя, в результате, вместо белой разметки он видит сплошную черную полосу. Белая разметка заметна лишь в заднем зеркале машины. На МКАД вот уже 5 лет применяют термопластик. Стоимость его превышает краску раз в 6, но зато и долговечность выше.

По мнению дорожников, эти проблемы совершенно не существенны — поскользнуться водитель может только по собственной вине, ведь в соответствии с правилами, въезд на разметку запрещен, а блеск от белых полос они считают вполне допустимым.

Ученые уже давно разработали идеальную разметку. В составе все тот же пластик. Но поверхность более шершавая, нет бликов и она в 2 раза экономичнее, обычного материала для разметки. При дожде, вода стекает в промежутки и разметка хорошо видна. Однако такой вариант разметки требует особенно тщательно ухода. Чтобы разделительная полоса не забилась грязью и не потеряла свои свойства, дорогу необходимо мыть, но наши коммунальщики пока к этому не готовы.

Поэтому пока эта разработка пылится в лаборатории, белые линии обновляются с быстротой 1 км/ч. А водители, рискуя жизнью, передвигаются по дорогам с прежней разметкой. Если дорогу недавно ремонтировали, то на нее может быть нанесена временная разметка, а белую наносят потом.

Надо помнить, что в том случае, когда на дороге видите обе разметки, то ориентироваться следует на ту, которая наиболее отвечает конкретной ситуации. Например, на ремонтных дорогах главная разметка – желтая, в остальных случаях — белая. Главное, если приходиться передвигаться по разметке, не превышайте скорость, тем более, если идет дождь, и тормозите плавнее, пытаясь переместиться на асфальт. На твердом покрытии водитель будет уже в безопасности.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>