Основное назначение системы АБС (ABS) — предотвращение блокировки колес, что позволяет обеспечить управляемость машины, сохраняя ее курсовую устойчивость. В случае отсутствия в автомобиле системы АБС есть большая вероятность блокировки колес в моменты торможения, лишая водителя способности совершить какие-либо маневры.
Возможность блокировки колес так же напрямую может зависеть от состояния дороги. Если в силу каких-то причин все же произошла блокировка, то, к сожалению, это обычно приводит к аварийной ситуации, поскольку машина становится неуправляемой. Происшествий такого рода можно избежать, своевременно снабдив приобретенный автомобиль системой ABS.
В состав автомобильной антиблокировочной системы входят управляющие клапаны, которые устанавливаются в общую тормозную систему машины, и блок управления, управляющий функциональностью клапанов при использовании сигналов от датчиков.
На колесах автомобиля устанавливают датчики скорости. В момент торможения ABS определяет автоматически скорость вращения всех колес. Если вращение одного из них замедляется (а это может оказаться блокировкой), то клапан, находящийся в магистрали системы торможения тут же снижает тормозное усилие на данное колесо. Тормозное усилие стабилизируется, когда одно из колес начинает совершать вращения быстрее других колес. Этот процесс является многократным, и может приводить к видимой пульсации тормозных педалей. Когда водитель чувствует под ногой такую пульсацию, то лучше всего отменить срабатывание ABS.
Существуют разные типы АБС. На сегодняшний день системы представлены одноканальными, двухканальными и многоканальными моделями. Если сцепление всех колес будет на одинаковом уровне с покрытием дороги, то одноканальные АБС проявят себя с самой положительной стороны. А в случае, если автомобиль передвигается по неоднородному дорожному покрытию, то есть когда колесо попадает, то на лужу, то на обочину, то на лед, более эффективно работает именно многоканальная АБС.
Комментарии