Очень часто, особенно с наступлением зимних холодов, можно наблюдать такую картину: поднятый капот автомобиля, звук стартера с постепенным угасанием “тембра” и частоты вращения, расстроенный водитель с инструментами в руках. Конечно, зима вносит свои коррективы в подготовку авто к эксплуатации. В то же время, находящийся в исправном техническом состоянии автомобиль должен без проблем заводиться и в летнее, и в зимнее время.

Какие основные причины того, что автомобиль не заводится, при условии, что топливная система и свечи зажигания находятся в хорошем состоянии?

1). При безуспешной заводке авто и, сопутствующей этому разрядке аккумулятора, все это уже должно насторожить владельца. Скорее всего, такая проблема возникла не сразу. Если раньше все же и удавалось завести авто, пусть и не с первого раза, но удавалось, то, скорее всего, разрядке аккумулятора тогда особого внимания не уделялось, а зря! Да, подзарядив его или поставив новый аккумулятор, автомобиль вы сможете, наверное, завести, но ситуация может повториться на следующий день или через два дня. Причина может быть банально проста: либо сильно окислились свинцовые клеммы аккумулятора, либо «подвисает» одна из щеток стартера по причине загрязнения, а может быть и подгорания коллектора. Почистить клеммы не так трудно, но вот отремонтировать щетку стартера, разобрать и собрать стартер – для этого уже нужен грамотный специалист, время на разборку и сборку, да и деньги, соответственно, если это делается в автосервисе.

2). К сожалению, многие автолюбители забывают проверить или просто упускают из виду одну очень важную деталь: наличие хорошего контакта между двигателем и корпусом авто, в просторечии называемой как «масса на двигателе». Осуществляется такой контакт при помощи соединительной перемычки — медного провода (жгута) между двигателем и корпусом авто, как правило — заземляется на корпус автомобиля сам стартер, встроенный в блок двигателя. Рекомендуется проверять такой контакт на ”яме”, хотя бы раз в год, особенно в районах эксплуатации автомобиля с большой влажностью климата.

Схема создания электрической цепи, по которой должен идти ток, очень простая: минусовая клемма аккумулятора соединяется с корпусом авто, плюсовая клемма — идет на плюс стартера, а минус стартера соединяется с корпусом, таким образом, замыкая цепь. Если в одном из звеньев такой цепи будет плохой контакт, либо не плотно обжато его крепление, то тока в цепи не будет. Поэтому, места контакта перемычки с двигателем и корпусом необходимо зачистить наждачной бумагой, дополнительно проверить обжатие болтов крепления. Не зря же говорят опытные водители в таких случаях: искра ушла! Удачи на дорогах и легких запусков авто в любое время года!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>