Для водителей со стажем, а также для тех, кто все своюиводительскую жизнь ездил только с механикой, переключение скоростей по ходу движения не вызывает затруднений. А вот начинающие водители, обучавшиеся и сдававшие экзамены на машине с автоматической коробкой, часто теряются при виде механической коробки – чего делать и за что дергать?

Прежде чем выезжать на дорогу на машине с МКПП, потренируйтесь включать скорости на заглушенном автомобиле. Необходимо освоить порядок движений, не отвлекаясь на сам момент переключения – нажимаем на педаль сцепления, включаем первую скорость, плавно отпускаем сцепление; опять нажимаем на педаль сцепления, переключаемся на вторую скорость – и так до тех пор, пока вы научитесь включать нужную вам скорость, не глядя на рычаг. Кстати о рычаге, в верхней его части производитель всегда указывает схему расположения скоростей. В первое время это очень хорошая подсказка.

Далее попробуем в движении. Выжимаем сцепление, включаем первую скорость и плавно отпускаем сцепление, и в то же время добавляем газ. Машина трогается с места. Педалью газа ускоряем машину до 10-20 км/ч, затем сцепление — вторая скорость – сцепление – ускорение. Ускоряемся до 30-40 км/ч и переключаемся на третью передачу. Для переключения на четвертую и пятую передачи порядок действий такой же. Только для переключения на 5-ю передачу нужно набрать максимальную скорость на 4-ой скорости, чтобы двигатель смог развить обороты.

Счастливого пути.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>